Консультация для родителей «Я с детства с книгами дружу. Как правильно выбирать книги для детей 6–7 лет»
Консультация для родителей «Я с детства с книгами дружу. Как правильно выбирать книги для детей 6–7 лет»
Актуальность темы: Не секрет: интерес к книге, к чтению, вхождение в книжную литературу с каждым годом снижается. Вот почему вопросы формирования интереса у детей к художественной литературе требуют повышенного внимания. Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране. Как приобщить ребёнка к чтению? Многие считают, что в наш век – век развития компьютерных и других технических технологий, различного рода связей не актуально говорить о чтении. По мнению Л. Выгодского, именно чтение является важнейшим условием формирования мыслительных способностей. Уже доказано, что художественная литература оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи, она служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.
Цель: Формировать интерес детей к книге через чтение художественной литературы.
Задачи: формировать познавательные, творческие способности у детей через совместное чтение, умение вести диалог, выразительно рассказывать, импровизировать сказки; воспитывать интерес, любовь к книге как к источнику знаний; активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.
Ожидаемые результаты:
-Развитие индивидуальных особенностей в творческой речевой деятельности.
-Использование речевых форм выразительности в разных видах деятельности и повседневной жизни.
-Повышение интереса к книге.
-Участие родителей в совместной продуктивной деятельности, в посещении с детьми детской библиотеки и организации семейного чтения.
На протяжении всей моей педагогической деятельности я провожу консультации с родителями в виде индивидуальных бесед. Консультации для родителей проводимые в ДОУ, являются одной из форм дифференцированной работы с семьёй. Такой вид работы позволяет мне дать квалифицированный совет родителю по воспитанию и развитию ребёнка. Одна из последних консультаций, что я провела с родителями – это консультация на тему:
«Я с детства с книгами дружу».
Хочу рассказать о том, как правильно выбирать книги для детей 6 – 7 лет, с каких книг начинать, на что стоит обращать внимание.
Каждый ребёнок мечтает о волшебном мире и чудесных приключениях, которые будут захватывать дух своей красотой. Книги для детей и сказки позволяют нашим детям познать мир, стать добрее и разумнее.
Детская литература – это неотъемлемая часть каждого детства, когда мы начинаем привлекать наших детей к миру литературы, с помощью захватывающих сюжетов, рассказывающих о загадочных приключениях путешественников в удивительных краях.
В возрасте 6 – 7 лет малыш быстро взрослеет, поэтому и книги нужно выбирать более взрослые. Любознательным дошкольникам подойдут длинные рассказы: приключенческие истории «Незнайка», «Буратино», сказки разных народов «Волшебная лампа Алладина», «Царевна Лягушка», «Золушка». А также произведения А. Пушкина, П. Бажова, А. Толстого, И. Крылова, Г. Андерсена.
Для детей 6 – 7 лет среди всех жанров художественной литературы на первом месте всё ещё сказки, только к народным добавляются ещё и авторские. Поэтому детей можно познакомить с творчеством Э. Успенского, со смешными рассказами Н. Носова.
Детям 6 – 7 лет следует покупать яркие книги с крупным шрифтом и множеством красивых картинок. Сюжет книги должен быть интересным, чтобы ребёнку захотелось дослушать до конца. Книга в таком возрасте должна доставлять удовольствие. Выбирая книгу, обращайте внимание на количество диалогов, ведь вы сможете читать по ролям.
Прежде чем начать читать книгу, рассмотрите её. Расскажите, как называются её части: обложка, листы, страница. Покажите, где написана фамилия автора, где название, как они расположены на листе. Посмотрите на содержание книги, порассуждайте вместе с ребёнком, для чего оно нужно. В следующий раз посмотрите, где написано название издательства, расскажите ребёнку, что это такое, для чего оно нужно. Всё это поможет ребёнку лучше узнать книгу, откроет некоторые тайны.
Вводите информацию постепенно, каждый раз закрепляя её. Перед прочтением очерёдной книги спросите у ребёнка, как называется книга, фамилия автора.
Когда вы начнёте читать книгу, прочтите фамилию автора, спросите, читали ли вы произведения данного автора или ещё нет. Рассмотрите иллюстрации на обложке, пусть ребёнок предположит, о чём эта книга. Учите ребёнка извлекать полезную информацию из всего, это поможет ему в дальнейшем ориентироваться в море книг.
Комментариев нет:
Отправить комментарий